Что говорят о персонализации?

О персонализации уже говорится давно, и уже даже можно заметить некоторые изменения. Активные пользователи Интернета каждый день обращаются к поисковым системам и в СЕРПе пытаются выбрать более релевантные запросы. Все информацию поисковики собирают и сам ранжируют по популярности запросов, всевозможных рейтингов и т.д. сейчас эти цифры обезличены, т.е. не привязываются к конкретному лицу, но подождем средств идентификации, а там посмотрим.

На самом деле, в какой то мере она уже началась. Например, Google уже заявляет о том, что зарегистрированные в Google Accounts и включившие Search History будут получать более персонализированный поиск. А вот ведущий инженер и глава отдела по борьбе со спамом Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) рассказал, что в числе главных направлений – персональный поиск, использование метаданных, локализация поиска, семантические технологии, эксперименты с SearchMash, вспомогательным сайтом Google, визуальный поиск и борьба со спамом.

Обработка полученной о человеке информации позволит узнать слишком многое о человеке, но как говорят разработчики поисковиков, плюсов будет очень много. В частности Google полным ходом ведет исследования в области семантических технологий и уже активно их использует. С технологиями персонализированного поиска сама процедура поиска значительно упрощается и ускоряется, так как все сведения о наших потребностях и интересах уже у поисковика «в мозгу».

Обратная сторона медали

Все бы хорошо (или почти все),  но и в, казалось бы, радужной перспективе есть темные моменты. Не все так радостно воспринимают идею персонализированного поиска, и дело даже не в передаче личной информации поисковикам, а в самой идее персонализации. Многие критикует ее за то, что попытки в какой-либо форме использовать поведенческие характеристики чреваты резким падением качества поиска. Что под этим подразумевается? Суть не только в том, что для точности  таргетинга необходимо большое количество данных о поведении пользователя, который надо собирать достаточно длительное время, но и в том, что эти данные очень быстро устаревают. Т.е. данные недельной давности мне могут быть уже и не нужны, но как об этом узнает поисковик? И самое главное и вызывающее массу споров – возможность влиять на выбор конкретного человека посредством «подсовывания» последнему информации. Этого можно будет избежать, только если не допускать монополии поисковиков, развивая новые поисковые системы.