Веб-сайты, выполняющие определённые функции в бизнесе можно разделить на следующие типы:
Имиджевые ресурсы, промо-сайты, сайты-визитки
Информационные веб-сайты
Порталы
Интернет магазины «business to customer»
Интернет представительства «business-to-business»
Корпоративные сайта

Сайт-визитка - состоящий из нескольких страниц сайт, являются  своего рода рекламного буклетом в Интернете. Содержит наглядную информацию о компании, товарах, услугах, контактную информацию, схему проезда и так далее. 

Преимуществом данного вида сайтов - максимально удобная навигация, возможность размещать большой объём информации.

Подходит для предприятий, ориентированных на рынок, которые хотят повысить свой. 

Создание такого ресурса (сайт-визитка) требует минимальных затрат и усилий со стороны заказчика.

Эффект сайта-визитки – реклама компании, формирование имиджа, эффект «присутствия», общая информация о товарах и услугах.

Информационный веб-сайт - в состав входит большое количество тематических разделов и информационных блоков. Для оперативного обновления информации на сайте, есть система управления контентом сайта.

На сайте размещается каталог товаров и услуг с функцией поиска по каталогу, публикуется прайс-лист с возможностью обновления. Данный веб-сайт - несёт подробнейшую информацию о фирме и о наиболее выгодных предложениях. Поддерживает связь с целевой аудиторией.

Эффект – полная информация о представляемых компанией товарах и услугах, создание обратной связи с клиентами и партнерами, дополнительная реклама, привлечение новых клиентов.

Информационный портал – кроме информации о товарах и услугах, включает огромный объём отраслевой, теоретической и аналитической информации в области бизнеса компании. Портал имеет систему управления  и размещения информации.     

Интерактивные компоненты (системы поиска, классификации информации) дополняют информационные возможности портала. 

Портал позволяет значительно продвинуть бизнес в Интеренте, обойти конкурентов, привлечь огромное количество пользователей. Наличие такого ресурса предоставляет максимум возможностей.

Интернет магазин  «business to customer» -  продажа товаров и услуг потребителю через Интернет. Имеется возможность интеграции с системами предприятия, логическими цепочками и информационными системами. Интернет-магазин это дополнительный канал сбыта продуктов и услуг компании работающий «онлайн». Предоставляют возможность маркетинговых исследований и проведения электронных платежей

Интернет представительства «business to business» используются компаниями, чья реализация товаров и услуг не нацелена на конечного потребителя. С помощью данных ресурсов налаживается автоматизация схемы «поставщик-потребитель». Используются система управления доступа к информации.

Сайты данного типа предоставляет дополнительные сервисы целевым группам компании.

Могут быть интегрированы со складскими системами, системами логистики и информационными системами на предприятии.

Корпоративный сайт – даёт возможность полноценно представить компанию в сети Интернет, создать электронную торговую площадку, предназначенную для обслуживания конечных клиентов компании и ведения операций с торговыми сетями и оптовыми покупателями. Позволяет автоматизировать бизнес-процессы.