Веб-сайты, выполняющие определённые функции в бизнесе можно разделить на следующие типы:
Имиджевые ресурсы, промо-сайты, сайты-визитки
Информационные веб-сайты
Порталы
Интернет магазины «business to customer»
Интернет представительства «business-to-business»
Корпоративные сайта
Сайт-визитка - состоящий из нескольких страниц сайт, являются своего рода рекламного буклетом в Интернете. Содержит наглядную информацию о компании, товарах, услугах, контактную информацию, схему проезда и так далее.
Преимуществом данного вида сайтов - максимально удобная навигация, возможность размещать большой объём информации.
Подходит для предприятий, ориентированных на рынок, которые хотят повысить свой.
Создание такого ресурса (сайт-визитка) требует минимальных затрат и усилий со стороны заказчика.
Эффект сайта-визитки – реклама компании, формирование имиджа, эффект «присутствия», общая информация о товарах и услугах.
Информационный веб-сайт - в состав входит большое количество тематических разделов и информационных блоков. Для оперативного обновления информации на сайте, есть система управления контентом сайта.
На сайте размещается каталог товаров и услуг с функцией поиска по каталогу, публикуется прайс-лист с возможностью обновления. Данный веб-сайт - несёт подробнейшую информацию о фирме и о наиболее выгодных предложениях. Поддерживает связь с целевой аудиторией.
Эффект – полная информация о представляемых компанией товарах и услугах, создание обратной связи с клиентами и партнерами, дополнительная реклама, привлечение новых клиентов.
Информационный портал – кроме информации о товарах и услугах, включает огромный объём отраслевой, теоретической и аналитической информации в области бизнеса компании. Портал имеет систему управления и размещения информации.
Интерактивные компоненты (системы поиска, классификации информации) дополняют информационные возможности портала.
Портал позволяет значительно продвинуть бизнес в Интеренте, обойти конкурентов, привлечь огромное количество пользователей. Наличие такого ресурса предоставляет максимум возможностей.
Интернет магазин «business to customer» - продажа товаров и услуг потребителю через Интернет. Имеется возможность интеграции с системами предприятия, логическими цепочками и информационными системами. Интернет-магазин это дополнительный канал сбыта продуктов и услуг компании работающий «онлайн». Предоставляют возможность маркетинговых исследований и проведения электронных платежей
Интернет представительства «business to business» используются компаниями, чья реализация товаров и услуг не нацелена на конечного потребителя. С помощью данных ресурсов налаживается автоматизация схемы «поставщик-потребитель». Используются система управления доступа к информации.
Сайты данного типа предоставляет дополнительные сервисы целевым группам компании.
Могут быть интегрированы со складскими системами, системами логистики и информационными системами на предприятии.
Корпоративный сайт – даёт возможность полноценно представить компанию в сети Интернет, создать электронную торговую площадку, предназначенную для обслуживания конечных клиентов компании и ведения операций с торговыми сетями и оптовыми покупателями. Позволяет автоматизировать бизнес-процессы.