Стратегия mini-net может быть очень эффективной, если тщательно потрудиться. Но будьте осторожны: использовать её правильно довольно сложно, а неверное исполнение может привести к плачевным последствиям.
Для начала разберёмся, что же такое mini-net?

Mini-net - это сеть Ваших сайтов, которые ссылаются друг на друга с целью повысить ссылочную популярность каждого. Обычно это сайты одной тематики. Поскольку Вы хозяин, то (в отличие от внешних ссылок) можете организовывать ссылки между связанными сайтами по своему усмотрению.

Предлагая одни и те же товары на нескольких сайтах. Вы повышаете вероятность быть найденным покупателями, которые заинтересованы в Вашей продукции. Например, Вы продаёте резиновые сапоги. Некто, желающий купить резиновые сапоги, вводит эти ключевые слова в ПМ. Если Вы владеете пятью сайтами, предлагающими резиновые сапоги, то повышается вероятность того, что хотя бы один из них (а то и больше) окажется в первой десятке результатов поиска. Таким образом, Вы значительно увеличиваете вероятность того, что:

1. Вас найдут.
2. У Вас купят.

Конечно, ПМ не хотят, чтобы в первой десятке результатов поиска было много сайтов одной компании, и не любят попытки искусственно манипулировать входящими ссылками. Поэтому многие ПМ относятся к технике mini-net неодобрительно.

Существует две модели mini-net. Одну мы будем называть явной (out in the open), другую - неявной (stealth).

Явная модель предполагает, что у Вас есть законное основание объединить свои сайты ссылками (т.е. объединение мотивировано улучшением сайта для пользователей, а не манипулированием ссылками). Если ссылки установлены во благо покупателя и делают сайт более дружественным, то проблем с ПМ обычно не возникает.

Это значит, что, используя mini-net, следует оставаться в рамках разумного: не ссылаться на связанные сайты на каждой странице или много раз на одной странице. Лучше всего разместить ссылки на той странице, которая, по Вашим расчётам, должна получить наибольший ранг.

Несмотря на то, что ссылаться на свои сайты с некоторых страниц считается вполне допустимым, количество этих ссылок не должно наводить ПМ на мысль о спаме. Мы встречали связанные сайты, на каждой странице которых имелись ссылки на mini-net партнёров. Такая тактика может привести к тому, что часть сайтов (если не все) будет наказана ПМ вплоть до исключения из индекса.

Если Вы собираетесь использовать явную модель, постарайтесь также уменьшить конкуренцию сайтов за одни и те же ключевые слова. Если два Ваших сайта попадают на первую страницу результатов поиска Google по одним ключевым словам, то Google автоматически убирает один из них с первой страницы. Это делается, чтобы разнообразить результаты поиска.

Хороший пример явной модели mini-net - Jupiter Media: http://www.jupitermedia.com. С этой страницы они ссылаются на партнёров: http://www.jupiterweb.com, http://www.jupiterimages.com. http://www.jupiterresearch.com. http://www.jupiterevents.com.

Сайты-партнёры также ссылаются друг на друга, но разумным образом, не создавая впечатления, будто верхние строки поисковых листингов - их единственная цель.

Другая (имеющая дурную репутацию) техника mini-net - неявная. Она рассматривается ПМ как спам, поэтому следует быть очень осторожным, если Вы решили применить этот сомнительный приём. Кстати, неявная модель в первую очередь приходит на ум, когда слышишь слово «mini-net».

Неявная техника mini-net использует несколько оптимизированных страниц, имеющих большое количество перекрёстных ссылок, с целью искусственно поднять ссылочную популярность каждой из них и занять максимальное количество первых позиций поисковых листингов по данному ключевому слову.

Этот метод предполагает, что Вы скрываете тот факт, что все эти сайты принадлежат одной компании. А это означает указание разных имён компаний-владельцев при регистрации, размещение на разных хостах и в разных блоках класса С, использование различных шаблонов и стилей и т.д. Другими словами, огромный объём работы.

Как это сделать: шаг 1

Спланируйте несколько доменов, причём желательно, чтобы URL-адреса содержали различные (но тематически связанные) ключевые слова, разносторонне описывающие продукт или услугу.

Например, продавая резиновые сапоги мы создаем несколько доменов. Один домен будет содержать техническую информацию о сапогах. На другом домене расположим комментарии для покупателей и информацию, относящуюся к резиновым сапогам. Третий домен может содержать форум и сайт технической поддержки. Наконец, создайте сайт с ответами на часто задаваемые вопросы.

Важно то, что несколько связанных, но внешне независимых сайтов содержат информацию о различных аспектах одного продукта. Имена доменов могут выглядеть, например, так:

http://www.rubberboots-online.com
http://www.rubberboots-tech.com
http://www.rubberboots-reports.com
http://www.rubberboots-forum.com
http://www.rubberboots -faqs.com

Как Вы уже догадались, все эти сайты должны ссылаться друг на друга и на главный сайт, с которого осуществляются продажи.
Просто?.. А теперь, чтобы избежать гнева ПМ, эти сайты должны удовлетворять некоторым требованиям.

Важно, чтобы каждый из сайтов мог выступать как отдельный независимый ресурс. Давно прошли времена, когда можно было создать страницу, которая просто указывает на другую страницу, - и получить сколько-нибудь значительное преимущество в ссылочной популярности. Каждый сайт должен иметь ясное, уникальное, релевантное содержание.

Все сайты должны размещаться на разных хостах или, по крайней мере, в разных блоках класса С. Если все сайты имеют один IP-адрес, то ПМ будет проще определить, что они принадлежат одному владельцу. Поэтому IP-адрес должен указывать на различные блоки класса С.
Ниже предложена таблица, которая поможет Вам получить представление об IP.

255.255.255.YYY Y-ки определяют последний октет, иногда называемый хостом
255.255.XXX.YYY Х-ы определяют подсеть класса С; именно этот номер должен быть у всех сайтов различен
255.XXX.XXX.YYY Х-ы определяют подсеть класса В
XXX.XXX.XXX.YYY Х-ы определяют подсеть класса А

Чтобы Ваши сайты точно не были заподозрены в попытке искусственно повысить ссылочную популярность, при регистрации укажите разные имена «компаний-владельцев», которые, в свою очередь, совершенно легально могут принадлежать Вам или какой-либо компании. Для ПМ не составляет труда посмотреть регистрационную информацию о владельце сайта и найти все сайты, принадлежащие Вам, поэтому имеет смысл указать разных владельцев, раз уж Вы решили рискнуть, используя неявную модель mini-net.

Вы можете посмотреть информацию о нашем сайте с помощью следующего инструмента: http://www.domaintools.com.

Другой (более простой) способ - зарегистрировать сайты через прокси-сервер. Так выглядит информация о владельцах доменов, при ее чтении через whois.

Не анонимный домен Анонимный домен
Registrant:
domain: WHOISCHECK.RU
type: CORPORATE
nserver: nsl.DOMAIN.
nserver: ns2.DOMAIN.
state: REGISTERED, DELEGATED
person: ВАШИ ФИО
phone: ВАШ ТЕЛЕФОН
e-mail: ВАШ EMAIL
registrar: RUCENTER-REG-RIPN
created: 2002.05.28
paid-till: 2004.05.28

Administrative Contact:
Данные для административных контактов ваш провайдер хостинга.

Technical Contact:
Данные для административных контактов ваш провайдер хостинга.
Registrant:
domain: WHOISCHECK.RU
type: CORPORATE
nserver: nsl.bizclub.ru.
nserver: ns2.bizclub.ru.
state: REGISTERED, DELEGATED
person: SERGEY S ABRAMYAN
phone:+7 812 9674605
e-mail: anon@whoiscliock.ru
registrar: RUCENTER-REG-R1PN
created: 2002.05.28
paid-till: 2004.05.28

Administrative Contact:
Данные для административных контактов наши координаты, в зависимости от доменной зоны.

Technical Contact:
Данные для административных контактов наши координаты, в зависимости от доменной зоны.

Регистрация через прокси доступна на http://www.whoischeck.ru для регистрации в зоне ru или http://www.godaddy.com. для регистрации в других зонах .com, net и др. Но имейте в виду, что в противозаконных действиях этот метод не поможет. Система также спроектирована для защиты владельцев сайтов от агрессивных спаммеров, которые ищут в сети адреса электронной почты.
Ещё несколько замечаний о регистрации домена через прокси. Во-первых, не исключено, что крупные поисковые машины, такие как Google смотрят на такие домены подозрительно. Это не значит, что их штрафуют или исключают из индекса. Просто ПМ чувствует, что таким сайтам есть, что скрывать, и это служит основанием для более пристального наблюдения. Во-вторых, Godaddy.com ловит (seize) домены, которые обвиняются в нарушении правил, установленных ПМ. Поэтому если Вы играете нечестно, то, скорее всего, захотите воспользоваться немного более снисходительной системой регистрации, например, http://wwvv.moniker.com.

Не попадитесь в эту ловушку...
Некоторые хосты собирают несколько доменов на одном IP-адресе. Это - так называемый виртуальный хостинг - не лучший вариант с точки зрения поисковой оптимизации. Ваш домен должен иметь свой собственный уникальный IP-адрес.
Размещая сайты, обращайте внимание на этот момент.
Обговорите заранее, что Вы не хотите с кем бы то ни было делить свой IP-адрес. Да, это может быть дешевле, но помните, что дешевизна просто так не даётся, и в данном случае экономия не оправдана.

Вы можете определить, использует ли кто-нибудь Ваш IP-адрес с помощью инструмента обратного IP поиска: http://www.domaintools.com/reverse-ip (требуется бесплатная регистрация)
Как определить IP-адрес сайта
Чтобы узнать IP-адрес своего сайта, войдите в окно DOS и в командной строке наберите

ping yourdomain.com

Вы также можете определить IP-адрес on-line: http://dns-tools.domaintools.com. Просто введите имя домена и выберите «ping».

Шаг 2 - оптимизация

Далее необходимо оптимизировать каждый сайт, входящий в mini-net. В нашем примере кроме Главной информационной страницы о резиновых сапогах, есть ещё несколько страниц, содержащих информацию о новинках и раскрывающих некоторые характерные особенности товара, и каждая из этих страниц должна содержать примерно следующую ссылку на Главный Сайт:
Чтобы получить более подробную информацию о резиновых сапогах, рекомендуем посмотреть http://www.rubberboots-onlinc.com, где предлагается техническая поддержка, статьи, форум и другие услуги.
Аналогично вставляем ссылки на все связанные сайты.
Приведём ещё несколько аспектов, которые неплохо иметь в виду, использую данную стратегию.
• На каждом из мини-сайтов расположите список других популярных продуктов Вашей компании, но делайте акцент только на один из них. Выбирайте продукты, которые пользуются наибольшим спросом.
• Убедитесь, что в ссылках на главный сайт используются релевантные ключевые слова, которые помогут повысить его ранг. Например:
Техническую поддержку штучек ищите на Все о резиновых сапогах
Полезные статьи о штучках ищите на Форум&Статьи о Резиновых сапогах. Чат и рекомендации покупателям Вы найдёте на Покупка Резиновых сапог и Чат

Главное — использовать ключевые слова в тексте ссылок.

• Кроме того, содержащий ключевые слова домен, которым Вы владеете, вырывает имя из рук Ваших конкурентов - очень важная стратегия, которую не стоит недооценивать.
• Не забывайте, что IP-адрес и владелец каждого сайта должны быть уникальны.

Важно: НЕ создавайте абсолютно идентичных страниц: ПМ ищут дубликаты и удаляют их из индекса. Если Вы собираетесь использовать неявную модель mini-net, то сайты должны существенно отличаться друг от друга. Они должны выглядеть так, как будто создавались разными компаниями - в их оформлении не должно быть ничего общего. Вы же не хотите, чтобы обозреватель из ГПМ, сравнивая какие-нибудь два сайта, подумал: «Хм... а ведь к этим сайтам приложил руку один человек.» Это значит, что необходимо использовать разный текст, разные шрифты, разное расположение элементов, разные картинки - всё" разное. Пока Вы ни убедите ГТМ в том, что связанные сайты принадлежат разным компаниям, - Вы рискуете быть пойманным и наказанным.

Последнее и самое важное: собирайте ссылки с внешних (находящихся за пределами mini-net) сайтов. Если сайты mini-net будут ссылаться только друг на друга, то они будут выглядеть, как отдельная подсеть, а не органичная часть всемирной паутины. Такие группы сайтов легко распознаются фильтрами спама. Для ПМ сайт выглядит «нормальным», если на него указывают различные ресурсы сети.

Подведём итог неявному подходу к mini-net. Этот метод очень опасен, но достаточно эффективен при грамотном исполнении. Есть профессионалы, которые занимаются построением mini-net. Может служить запасным методом для компаний, работающих в чрезвычайно конкурентных областях. Следует взвешивать и преимущества, и риски, связанные с использованием mini-net. Мы не рекомендуем этот метод, но нарушили бы свой долг перед Вами, если бы не упомянули mini-net или сделали бы вид, что конкуренты не могут использовать его против Вас.

Как правило, мы защищаем явную модель mini-net. Мы спим спокойно, зная, что ведём долгосрочную стратегию, соответствующую правилам ПМ. Но мы не настолько наивны, чтобы предлагать всем «играть честно» перед лицом конкуренции, которая атакует ПМ всеми возможными трюками и уловками. Факт остаётся фактом: или Вы боретесь тем же оружием - или покидаете поле боя. В конце концов, это только Ваше решение.

Если Вы используете явную схему, то связанные сайты необязательно должны различаться. Разумеется, они должны содержать различный текст, посвящаться различным темам и преследовать различные ключевые слова (ведь должна быть веская причина, почему эти страницы на разных доменах), но больше ограничений нет. Вы можете использовать одни логотипы, картинки, шрифты и шаблоны.