SMO – social media optimization, что переводится на русский как оптимизация под социальные медиа. Под социальными медиа будем понимать сообщество людей, объединенных одной или несколькими общими идеями, интересами.

Отличительной особенностью таких медиа является то, что каждому дается возможность для самовыражения, а конкретнее – каждый получает виртуальное пространство, которым может распоряжаться как угодно, выкладывая фото или статьи. Но самое главное, что его старания могут быть сразу прокомментированы другими людьми из сообщества.

Основной целью SMO является цитирование сайта в блогах, форумах, и возможность сделать так, чтобы на него ссылались как можно больше сайтов. Представьте, какой трафик можно получить, поставив ссылку на свой сайт в комментариях к какой-нибудь интересной и часто просматриваемой статье в блоге. Правда, для того, чтобы по вашей ссылке кликнул хотя бы один человек (ну мы то рассчитываем, что не один), ваши комментарии должны показывать вашу компетенцию и заинтересованность в обсуждаемом вопросе, а также предлагать яркое и запоминающееся изложение мыслей. Понятно, что продвигаться надо в тематических блогах и сообществах, иначе вас просто не поймут или забанят. Хотя если применить фантазию и хорошенько подумать, то можно завоевать внимание людей, не связанных с этой темой, но это уже искусство.