На рынке сео-оптимизации сложилась ситуация, когда фрилансеры напрямую конкурируют с рекламными агентствами и студиями-разработчиками. Такая ситуация могла возникнуть только в связи со специфичностью этой деятельности и изначального появления этой деятельности в сети. Вы видели когда-нибудь, чтобы компания Ikea заказывала разработку рекламной компании у маркетолога-одиночки? Шутки шутками, но почему потенциальные рекламодатели думают, что веб-фрилансер может стать этим самым маркетологом-одиночкой для их компании?

Комментарии к старым стереотипам

Фрилансер не может конкурировать с агентствами и студиями.

Действительно ли это так? Скорее да, ведь один человек, которого тем более никто не контролирует, едва ли способен сделать что-то стоящее. Мы не говорим об исключениях из правил, они всегда есть, но уверены ли вы что фрилансер, к которому вы обратитесь, является профессионалом?

Один человек не может профессионально выполнить комплекс работ.

Этот пункт вытекает из предыдущего. Действительно, будь ваш Фрилансер даже 1000 раз профессионалом, он все равно не может конкурировать с командой. Как осуществляется работа в студии – поступает заказ, арт-менеджер изучает информацию о фирме, ознакамливается с концепцией бренда. Затем дает ТЗ дизайнеру и копирайтеру, и вместе с ними работает. Их деятельность координирует директор. В итоге на выходе вы получаете проект, который, грубо говоря, должен быть идеальным. Конечно, это далеко не всегда так, но я никогда не поверю, что какой-либо человек может сочетать в себе на профессиональном уровне арт-директора, копирайтера, дизайнера.

Фриланс – это подработка и серьезно к этому никто не подходит.

Здесь конечно есть доля правды, но опять таки это не истина. Действительно, раньше фрилансер был эдакой свободной птицей - мало ответственности, делаешь, что хочешь, а если заказчику не понравится, то и бог с ним – основная работа есть, с голоду не умрет. Сейчас все иначе, фриланс превратился в профессиональное зарабатывание денег, у фрилансеров появились свои сообщества и некачественных продуктов стало меньше, ведь заказчик может пожаловаться на исполнителя в сети и испортить его репутацию. Так что сейчас фриланс – это то же самое, что ходить на работу, только дальше собственного компьютера ходить не надо, и начальника нет.

Итог

Это самые популярные стереотипы, выработанные у заказчиков, желающих заказать  продвижение и создание сайтов. Проблема ясна, но где решение? Я вижу его в объединении фрилансеров в группы, состоящие из программиста, дизайнера, оптимизатора, верстальщика, в общем, комплектуете по мере надобности. Если вы хотите сэкономить, то это ваш вариант, но представьте свои временные затраты на поиск и создание группы, не забывая о том, что сработаются ли 4-5 совершенно незнакомых людей – неизвестно, а если и сработаются, то результат непредсказуем. Посему то, что вы получите, сэкономив деньги, потеряв время и истрепав себе нервы вы могли бы избежать, обращаясь в профессиональную студию, переплатив немногим больше.