Под ссылочной популярностью понимают количество сайтов (и их релевантность), ссылающихся на данный сайт. Чем больше входящих ссылок - тем больше входящий трафик. Чем больше релевантных ссылок указывают на Ваш сайт (релевантными считаются ссылки с тематически родственных сайтов) и чем более популярны ссылающиеся на Вас сайты, тем выше Ваша ссылочная популярность.
В настоящее время ссылочная популярность-очень важный фактор ранжирования во многих ПМ.
Раньше ПМ определяли ранг страницы, основываясь только на общем количестве входящих ссылок. Основополагающий тезис заключался в том, что хорошие страницы привлекают множество ссылок. Тогда борьба велась исключительно за количество: чем больше ссылок - тем лучше.
К сожалению, этот подход делал возможным манипулирование ПМ. Многие сайты обзаводились огромным количеством ссылок с сомнительных страниц, таких как линк-фермы, или вели интенсивную кампанию по обмену ссылками, чтобы «обыграть» алгоритм определения ссылочной популярности.
В настоящее время ПМ больше не придают ссылочной популярности столь большого значения, а оценивают ссылки согласно их существенности. Есть несколько способов сделать страницу существенной:
1. обзавестись тысячами входящих ссылок;
2. обзавестись несколькими ссылками с других существенных страниц;
3. одновременно использовать оба способа.
На существенную страницу ссылаются либо тысячи несущественных страниц, либо несколько существенных, либо и то, и другое. Наиболее быстрый и эффективный способ повысить ранг страницы - заполучить ссылки на неё с существенных страниц.
Другими словами, страницы, на которые ссылаются существенные страницы, сами считаются существенными (и чем более существенна ссылка на страницу - тем лучше).
Чтобы пояснить, что имеется в виду, рассмотрим следующую диаграмму.
У страницы А - три входящие ссылки, тогда как у страницы В одна. С какой страницы Вы предпочли иметь ссылку?
Правильно, со страницы А, так как она имеет больше входящих ссылок и, соответственно, является более существенной (считая, разумеется, что все ссылки исходят от качественных страниц). И хотя страницы С и D имеют по одной входящей ссылке, на страницу С ссылается более существенный сайт, поэтому её ранг будет выше, чем у D.
Хотя это сильно упрощённая модель того, что происходит среди миллионов связанных между собой страниц Internet'а, она иллюстрирует основополагающую идею. Не все ссылки равнозначны, так что несколько существенных ссылок могут повысить ранг страницы значительно больше, чем огромное количество несущественных.