Динамические ссылки (Javascript ссылки) Динамические ссылки можно сделать так, чтобы они выглядели для пользователей как текстовые ссылки, либо как графические, но поисковые системы не могут следовать по данным ссылкам. Это может быть либо проблемой, либо преимуществом в зависимости от того, как этим пользоваться. Простейшая Javascript-ссылка выглядит следующим образом: < img src="file.jpg" onclick="window.location('www.site.ru')>

В данной статье мы лишь заметим, что динамические ссылки используются, в основном, для того, чтобы обеспечить пользователям сайта навигацию на другие веб-ресурсы (без передачи ИЦ, PageRank). Далее мы подробно затронем тему динамических ссылок и покажем, как при помощи динамических ссылок оптимизировать структуру ссылок Вашего сайта.

Графические ссылки

Этот тип ссылок тоже часто используется, т.к.графические ссылки позволяют сделать ссылки более наглядными для пользователей. Проблемой является лишь то, что графические ссылки не имеют Anchor текста (т.е. текста ссылок) и поэтому не дают поисковой системе представления о чем сайт на который ведет данная ссылка.

Пример графической ссылки:

< а href="www.site.ru"?>< /а>

Текстовые ссылки

Текстовые ссылки являются наиболее популярным видом ссылок. Код этих ссылок выглядит примерно так:

<а href=www.site.ru>Teкст ссылки< /а>

До того как решить какой тип ссылок использовать необходимо понять в чем отличие между каждым из этих типов ссылок. Ссылки имеют 4 различных функции в веб-дизайне и только одна функция связана с посетителями сайта. Остальные 3 имеют отношение только к нашему положению в поисковых системах.

4 функции ссылок:
• Навигация для пользователей сайта
• Позволяют поисковым системам находить сайты
• Создают репутацию сайту на который ссылаются
• Передают ИЦ (индекс цитируемости) или PR (PageRank)

Ниже представлена таблица, где можно увидеть разницу между данными типами ссылок

Тип ссылок Навигация пользователей Навигация поисковых машин Индекс цитируемости или PageRank Репутация
Динамические ссылки (Javascript) Да Нет Нет Нет
Графические ссылки Да Да Да Нет
Текстовые ссылки Да Да Да Да

Как видно из представленной таблицы только тестовые ссылки выполняют все 4 функции одновременно. В этой связи с этим рассмотрим тестовые ссылки более подробно.

Текст ссылок (Anchor text)

Обычно ссылки выглядят примерно так: Поисковая оптимизация

Это ссылка на наш сайт http://ru-seo.ru

HTML-код для создания этой ссылки выглядит примерно так: < а href"http://ru-seo.ru/" >Поисковая оптимизация < /а>

где
URL - http://ru-seo.ru/
Anchor текст - Поисковая оптимизация

Наиболее важные элементы ссылок:
• URL (Uniform Resource Locator) - адрес страницы, на которую указывает ссылка.
• Anchor текст - видимый текст ссылки (в данном случае «Обучение поисковой оптимизации»).

Ключевые слова в видимом (якорном) тексте ссылок, указывающих на Ваш сайт, - важный фактор высокого ранжирования.

Входящие и исходящие ссылки

Вы, должно быть, часто слышите о входящих и исходящих ссылках. Входящие - ссылки, указывающие на одну из страниц Вашего сайта; исходящие - ссылки, расположенные на одной из страниц Вашего сайта, указывающие на страницу какого-либо другого сайта. Проиллюстрируем на примере. Пусть страницы А и В расположены на разных сайтах.

A → B

Страница А ссылается на страницу В. Т.е. на странице А имеется исходящая ссылка на страницу В, а страница В имеет входящую ссылку со страницы А. Также говорят, что между страницами А и В имеется односторонняя ссылка.

Взаимные ссылки

В некоторых случаях web-мастера могут согласиться на обмен ссылками. Эти ссылки называют взаимными, т.е. имеет место ситуация, когда страницы разных сайтов указывают друг на друга.

A → B, A ← B

При определении ранга сайта взаимные ссылки ценятся меньше, чем односторонние. Так как ПМ знают о склонности web-мастеров сговариваться на обмен ссылками, чтобы взаимно повысить ранг, то за взаимные ссылки даётся меньше очков. Однако в некоторых ситуациях взаимные ссылки (особенно если они с важных сайтов) могут быть полезны. Однако в общем, односторонние ссылки более предпочтительны.

Замечание. Помните, что ссылки передаются между страницами, а не между сайтами. Очевидно, невозможно получить ссылку с сайта - только со страницы. Аналогично ПМ определяют не ранг сайтов, а ранг страниц. Несмотря на это, часто говорят о получении ссылки с сайта, хотя на самом деле это ссылка с одной из страниц сайта.

Треугольные ссылки Чтобы ПМ не смогли найти взаимных ссылок, некоторые web-мастера строят комбинации - так называемые треугольные ссылки. В этом случае три или более сайтов договариваются ссылаться друг на друга, фактически не используя взаимных ссылок. Вместо этого они образуют цикл (или треугольник):

A → B → C, C → A

Ставка делается на то, что ПМ не распознают в этой схеме систему взаимных ссылок.