Чтобы осуществить кампанию по построению ссылок, необходимо сделать следующее:
• выделить наиболее популярные сайты в Вашей области;
• отсортировать полученный список в порядке убывания ссылочного потенциала;
• проверить релевантность выбранных сайтов Вашей целевой аудитории;
• добавить ссылки на эти сайты на свой сайт;
• связаться с представителями этих сайтов и предложить обмен ссылками.
Запрос взаимных ссылок - процесс, требующий значительных затрат времени. Осуществлять его приходится вручную, по одному запросу за раз. В этом деле нет лёгкого пути; нельзя автоматизировать процесс написания запросов, так как в этом случае электронные письма станут похожи на спам.
Помните, что цель кампании - установить профессиональные, дружественные ПМ, взаимовыгодные отношения с правильными партнёрами по ссылкам. Если на Вашем сайте расположена свежая, стоящая информация, другие сайты будут счастливы обменяться с Вами ссылками.
Концепция построения ссылок:
«Лучший способ связаться с потенциальным партнёром по ссылкам - зайти на его сайт и посмотреть, куда могла бы естественно вписаться ссылка на Ваш сайт. Потом найти на Вашем сайте способ естественно разместить ссылку на сайт партнёра. Затем отослать ему электронное письмо с предложением обменяться ссылками. Для этого не стоит использовать шаблон. Напишите краткое неофициальное письмо.
Всегда смотрите на своих потенциальных партнёров по ссылкам с точки зрения посетителей: чем Ваш сайт будет полезен посетителям партнёра, и наоборот. Если Вы продаёте балконную мебель, то обмениваться ссылками с сайтом, распространяющим медицинское оборудование - не самая лучшая идея.»
Приведём пример письма, с которым можно обратиться к потенциальному партнёру:
Уважаемый [имя владельца сайта].
меня зовут [Ваше имя]. Я являюсь администратором сайта [URL Вашего сайта].
Информирую Вас о том, что на нашем сайте по адресу [URL страницы, где расположена ссылка] появился раздел «Партнёры», куда добавлена ссылка на Ваш сайт. Мы решили включить Ваш сайт в число партнёров, так как сочли предлагаемую Вами информацию ценной для своих посетителей и клиентов.
Нашими партнёрами становятся не все сайты, предоставляющие аналогичные услуги, но только существенно дополняющие нас и имеющие поэтому особенную ценность. Я позволил себе составить описание Вашего сайта на основе МЕТА-тэгов, но, разумеется, при необходимости исправлю его в соответствии с Вашими предпочтениями. Сообщите, если я могу сделать что-то ещё, чтобы повысить для Вас ценность этой ссылки. Ответная ссылка необязательна, но очень приветствуется. Если Вы имеете возможность разместить её в собственной партнёрской директории и сочтёте наш сайт интересным для свих посетителей, мы будем благодарны Вам за сотрудничество. Если Вы решите разместить на своём сайте ссылку на нас, то ссылайтесь, пожалуйста, на [предпочтительный URL], используя следующее описание: [описание ссылки].
Ещё раз благодарим за предоставление полезного ресурса нашим посетителям и клиентам. Если Вы знаете интересные сайты, не включённые в число наших партнёров, пожалуйста, напишите нам. Контактная информация прилагается ниже. Спасибо, что потратили время на прочтение этого письма.
Удачного дня!
С уважением,
[Ваше имя]
[Должность]
[Компания, в которой Вы работаете]
[Телефон]
[email]