Три кита поиска в Рунете
Весь Интернет пестрит сообщениями о том, что поисковики теряют свои позиции. С чем это связано? С техническими особенностями поисковиков? Конечно да! Но неужто вы бы не хотели пользоваться поисковиком, сделанным специально для вас? Почему бы поисковикам не работать для узкого сегмента людей, учтя все их требования? Мы рассмотрим, какие поисковики и почему теряют свои позиции и как этого избежать.
Начнем с поисковика Рамблер, который из года в год теряет рыночную долю. Раньше rambler являлся, наверное, самым популярным поисковиком, но, начиная с 2003 года, его доля на российском рынке уменьшилась вдовое, и он спустился со второго места, уступив его поисковику Google. Выдача Рамблера довольно таки релевантная, но сейчас Рамблером пользуются те люди, которые стали активными пользователями Интернет много лет назад, и сейчас являются взрослыми, обеспеченными людьми. Проблема в том, что количественного роста этой аудитории не происходит. Не стоит ли Рамблеру сосредоточиться на своей аудитории и не пытаться захватить все сегменты?
Теперь рассмотрим поисковик Google. Его популярность в Рунете стала увеличиваться не так давно и то заметьте, прежде всего, за счет правильной PR-работы. Большинство пользователей оценили качественные дополнительные функции и отличные результаты поиска, но маркетинг сыграл далеко не последнюю роль.
Что касается самого популярного поисковика в Рунете – Yandex, то его популярность была обусловлена оптимизаторами, которые в свою очередь привлекли к нему внимание своих клиентов и далее по цепочке.
WebAlta и GoGo - новые возможности?
Нельзя не упомянуть два красноречивых примера с вновь появившимися поисковиками: WebAlta и GoGo. Первый поисковик был провалом, второй – добился определенного успеха. Почему? WebAlta - обычный поисковик. Этому поисковику просто нечего было предложить ни аудитории, ни оптимизаторам. Простому пользователю там просто нечего делать. Итог - 0,1-0,3% рыночной доли за 1,5 года работы.
GoGo изначально был ориентирован на простых пользователей. Был применен маркетинговый подход, и создатели не промахнулись в выборе целевой аудитории - поиск изображений и видео, и без нацеленности на оптимизаторов. Итог - 7-8% рыночной доли в выбранной нише за несколько месяцев.
Вывод очевиден – нужно применять маркетинг, а конкретнее – найти свою нишу, свои сегмент, как это сделал поисковик GoGo. И если Yandex силами оптимизаторов стал, грубо говоря, поисковиком для коммерческих организаций, то, скорее всего, российскому рынку необходим поисковик (поисковики), поддерживающий интересы узких сегментов.
Поживем, увидим.