Количество информации поступающей сегодня человеку растет как снежный ком. В сети непомерное количество текста - сейчас каждый может высказаться и быть услышанным посредством Интернет. В сети огромное количество сайтов как корпоративных и информационных, так и блогов и форумов. Но в этом изобилии всегда стоял вопрос о том, как найти именно то, что нужно? Эту проблему взялись решить поисковики, и с их появлением появилась поисковое продвижение сайтов. Но основной проблемой поисковых машин стало не что иное, как релевантность поиска. Влияет ли продвижение сайта на релевантность поиска и зависит ли релевантность от продвижения сайта?

Из-за увеличивающегося количества публикаций и авторов очень сложно выбрать источник, которому можно доверять. Мы все утонули в потоке информации, причем поисковики не помогают нам выбраться из него, так как им мешают оптимизаторы, занимающиеся продвижением сайтов вне зависимости от их тематики тех компаний, которые платят. А как насчет «черных» оптимизаторов, откровенно засоряющих сеть, в которой итак сложно разобраться? Все это повлияло на доверие юзеров, и как следствие поисковикам теперь меньше доверяют.

Вернемся к вопросу о зависимости релевантности от продвижения сайта. По идее машина поиска должна искать информацию, соответствующую запросу пользователя. Но чаще всего в СЕРПе мы видим совсем не то, что хотелось бы. Просто продвижение сайта заказывают в основном коммерческие организации, т.е. мы видим в первых результатах тех, кто платит. Теперь первая десятка (а чаще всего даже больше) результатов поиска почти по любому запросу – это коммерческие организации. Но скажите, по запросу «бегемот» так ли вам нужно рекламное агентство, или вы все-таки искали информацию о животном?