Одним из способов наращивания ссылочной массы сайта является его регистрация в каталогах. Ежедневно в рунете появляются сотни новых каталогов ссылок и статей, основной задачей которых является собрание тематических ресурсов в одном месте. В зависимости от того, требует ли каталог за размещение в одной из своих категорий обратной ссылки, их разделяют на «белые», «серые» и «черные».

Белые каталоги не требуют размещения обратной ссылки, для серых размещение «обратки» не является обязательным условием. Что же касается черных каталогов, то ваш сайт проходит регистрацию в них только в случае обязательного размещения обратной ссылки на любой из страниц регистрируемого сайта. Исходя из вышеприведенных факторов, нетрудно догадаться, что особой популярностью пользуются белые каталоги. Но некоторые веб-мастера на свой страх и риск ставят обратные ссылки на черные каталоги. Причем делают это неаккуратно. Имеется в виду то, что создается одна страница, на которую ставятся обратные ссылки на все каталоги, в которых проводилась регистрация. Таким образом, получается, что на одной странице сайта веб-мастера число внешних ссылок колеблется от 100 и выше. Оптимизаторы называют это словом «линкопомойка». Этот способ не завоевал всеобщего признания из-за риска наложения на сайт фильтров поисковых систем Google и Яндекс.

На сегодняшний день различают ручную и автоматическую регистрацию в каталогах. Наиболее популярной программой для автоматической регистрации в каталогах является All Submitter, последняя версия которого 4.7 сумела зарекомендовать себя в самом лучшем ракурсе. Использовать автоматическую или ручную регистрацию в каталогах – решать только вам. Сложно спорить с тем, что наиболее качественной считается ручная. Но не стоит забывать и то, что для ее осуществления требуется в десятки раз больше времени по сравнению с авторегистрацией. Поэтому принимайте решения, делайте выводы!